Хороший ли фэн шуй у исаакиевского собора

Итак, готовы? Тогда слушайте, о прекрасные мои!

Точка силы в Санкт Петербурге находится в Исаакиевском соборе. Тсс-с. Здесь хочется сделать паузу, потому что информация эта пришла ко мне очень необычным способом от очень необычного человека при очень неординарных обстоятельствах. И я его искренне благодарю. И тех, кто передал ему эту информацию, я тоже благодарю.

Будем считать, что дань уважения отдана. И я продолжаю. Те великие строители, которые создавали шедевры, очень хорошо знали свое дело. Потому что все храмы возводили, как правило, в местах силы. Но это место особое. Как мне стало известно, таких мест на Земле совсем немного. Хватит пальцев на руках, чтобы их сосчитать.

Итак, чтобы получить силу, энергию и даже пережить озарение, как произошло с некоторыми моими друзьями, и со мной в том числе, стоит выделить специальный день. Потому что идти на работу или на свидание после посещения Исаакия в этот день не стоит. Сил не будет. Силы придут после. И это будут уже особые силы.

Значит ли это, что все туристы, посещающие Исаакиевский собор, соприкасаются с этим чудом, с местом силы? И да, и нет. Все зависит, драгоценные мои, от намерения. Если человек приходит как турист, то и уносит он с собой впечатление красоты, величия и восхищение мощью человеческого духа. И лишь немного той силы, о которой я пишу. А если он идет туда с целью подключиться к энергии Земли и Неба, и главное, знает, как это нужно делать, то и результат будет другим.

Вы заплатили за билет и заходите в прекраснейший собор. Сейчас вам надо пройти три круга по периметру собора . По ходу движения вы увидите подсказки, следуйте им. Смотрите под ноги, смотрите по сторонам. Вы сами почувствуете, где надо остановиться и постоять немного. Следуйте вашей интуиции. Три первых круга проходят против часовой стрелки. Эти три круга нужно сделать для очищения вашей энергии.

Затем подойдите ближе к алтарю. Там находятся четыре колонны. Сделайте еще один круг по часовой стрелке спокойным шагом внутри этих колонн. На одной из них вы увидите чудотворную икону Божьей Матери. Поклонитесь этой святыне Русской земли. Возможно, некоторые из вас уже ощутят поток энергии. Все чувствуют по-разному, однако есть и то, что одинаково для всех. Это место буквально насыщает человека энергией, особенно если он сумеет открыться и довериться ей.

Затем встаньте прямо под куполом , там, где в вышине парит голубь – символ духа святого, посмотрите наверх, потом вперед на алтарь и постойте так некоторое время. Сейчас самый лучший момент для того, чтобы задать волнующий вас вопрос или просто открыться потоку энергии, который начнет окутывать вас. Доверьтесь этому потоку, доверьтесь Вселенной.

Сейчас вы получаете силу. Многие даже чувствуют мурашки или покалывание на макушке головы.

Внимание! Долго стоять не надо, и смотреть наверх долго тоже не надо. Стойте под куполом не более трех-пяти минут. Этого вполне достаточно. Вообще старайтесь вести себя так, чтобы не привлекать к себе внимания. Поведение должно быть спокойным и достойным.

После этого поблагодарите Всевышнего, можно поклониться. И идите спокойно домой. Обратите внимание: когда вы выйдете из собора, то можете почувствовать слабость, головокружение, поэтому еще раз напоминаю, что долго стоять под куполом нельзя!

Домой вы придете усталым, поэтому попейте чаю с медом и ложитесь спать. Зато когда проснетесь, вы почувствуете, что в вашей жизни произошло нечто значительное.

Многие из моих знакомых таким образом получали ответы на важнейшие вопросы в своей жизни. Кто-то чувствовал, что его как будто подключили к энергетической батарее. Я знаю петербурженку, которая ходит в Исаакий примерно раз в два месяца, чтобы прикоснуться к этой животворной силе.

Читайте также:  Елена вербицкая фэн шуй

Сказанное совсем не означает, что те из моих уважаемых читателей, которые живут далеко от Петербурга и не могут приехать, лишены возможности приобщиться к этому чудесному источнику энергии. Ни в коем случае! Напоминаю, что все храмы строились в энергетически сильных местах. Поэтому любая церковь может стать для вас местом, которое очищает душу и наполняет ощущением Божественной благодати. Во время службы, например, тоже желательно вставать под купол и настраиваться на Свет, Любовь и Радость. Тогда вы уйдете из храма счастливым и умиротворенным.

Фольклор северной столицы богат, если не сказать — неисчерпаем. Иной раз трудно понять, где — правда, а где — выдумка: так тесно сплетены исторические факты и фантазии горожан. Исаакиевский собор является средоточием в большей степени мрачных легенд. Может быть, потому, что современникам сооружение не нравилось своей излишней помпезностью и доминированием над прочими архитектурными формами. Не все и сегодня считают храм достойным символом Петербурга.

О том, какие тайны хранит легендарное сооружение, рассказывает «РГ».

Искусствоведы называют колонны главного алтаря Исаакиевского собора апогеем малахитовой эпохи. Они поражают величием и красотой: их высота — 9,5 метра, диаметр — метр, 14632 килограмма первоклассного малахита пошло на их изготовление.

Монферран освоил этот камень в 1830-е годы, когда создавал малахитовый зал в особняке Демидовых на Большой Морской. В 1843 году он заказал Нижнетагильскому демидовскому заводу 1500 пудов малахита наивысшего качества.

На тщательный отбор материала ушло несколько лет. Мастера изготовили 178 бронзовых досок, оклеенных малахитом, из которых потом должны были монтироваться колонны. Малахит распиливали на плитки толщиной всего 2,54 миллиметра. Затем их подбирали по жилам и оттенкам.

Считается, что на колонны Исаакиевского собора Демидов истратил все свои запасы малахита и этим обвалил рынок, упала стоимость камня и его престиж. Добыча малахита стала экономически невыгодной и почти прекратилась.

Уральская легенда объясняет случившееся несколько иначе: хозяйка Медной горы — языческое божество — была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного собора, и сокрыла все запасы малахита в недосягаемые недра.

Храм строился невероятно долго, как ни один другой собор Санкт-Петербурга. Даже несмотря на объективные причины, такие как масштабы работ и тот факт, что в это время в Петербурге строили также железную дорогу до Москвы и мост через Неву, 40 лет — это очень долго. Современники шутили, что увидеть построенный Исаакиевский не удастся даже их внукам.

Существует любопытное объяснение такому долгострою. Собиратели городского фольклора рассказывают, что в то время ходили слухи о существовании какого-то провидца, который якобы предсказал Монферрану, что тот умрет сразу после того, как достроит Исаакиевский собор.

Насколько предсказание было точным, судить сложно, но архитектор действительно скончался почти сразу после того, как храм был освящен. Причиной резкого ухудшения здоровья стало будто бы пренебрежительное отношение со стороны нового государя — Александра II. То ли он сделал Монферрану замечание за ношение «военных» усов. То ли самодержцу не по нраву пришелся своеобразный автограф архитектора: в оформлении собора есть группа святых, смиренным наклоном головы приветствующих Исаакия Далматского, среди них — и сам Монферран.

Ожидавший заслуженной похвалы творец, почти всю жизнь отдавший собору, впал в уныние и «пораженный неприязненным к нему отношением императора, почувствовал себя дурно» и через 27 дней умер.

Кстати, Монферран завещал похоронить его в Исаакиевском, но его желание не было исполнено: гроб с телом архитектора пронесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 году, однако монументальное сооружение даже после официального открытия постоянно нуждалось в ремонте, доделках, в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса стояли неразобранными. За пятьдесят лет петербуржцы к ним так привыкли, что родилась легенда об их связи с царской фамилией.

Читайте также:  Фигурка мыши по фэн шуй

Считалось, что пока стоят леса — правит и династия Романовых. Легенда, надо сказать небезосновательная: постоянный ремонт требовал огромных затрат (собор был настоящим произведением искусства, и абы какие материалы для его восстановления не годились), а средства выделяла царская казна.

Фактически леса с Исаакиевского собора впервые сняли в 1916 году, незадолго до отречения от российского престола императора Николая II в марте 1917 года.

Кстати, есть мнение, что у ангелов на фасадах Исаакиевского собора — лица членов императорской семьи.

В 1930-е годы прошел слух, что американцы, восхитившись красотой Исаакиевского собора, чем-то напоминающего им Капитолий, предложили советскому правительству выкупить его. По легенде, храм должны были разобрать и по частям на судах переправить в США, где собрать снова. В качестве платы за бесценный архитектурный объект американцы якобы предлагали заасфальтировать все булыжные мостовые Ленинграда, коих в то время было немало.

Судя по тому, что Исаакиевский собор и поныне стоит на своем месте сделка сорвалась. Вообще же поводы для появления этой легенды были. Как известно, в 1932-1933 годах на фоне индустриализации и коллективизации страну охватил страшный голод, унесший по разным оценкам от 2 до 8 миллионов человек. Пока крестьяне умирали от голода, экспорт хлеба увеличивался. По слухам за границу продавались и музейные ценности — картины, иконы, антиквариат. Это все плюс нелюбовь советских граждан к Западу и породили слухи о продаже собора. Мол, таким образом американцы хотят воспользоваться тяжелым положением Советского Союза.

Исаакиевский собор чудом уцелел при бомбежках Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, хотя оно и видно из любой точки города. Это позволило спасти множество произведений искусства, укрытых в подвалах собора накануне наступление фашистской армии.

Предсказал такое развитие событий якобы отставной артиллерийский офицер. Когда угроза оккупации Ленинграда стала реальной, возникла необходимость срочно эвакуировать художественные ценности из дворцов Павловска, Пушкина, Петродворца, Гатчины и Ломоносова. Да, что-то успели вывезти вглубь страны, но многое осталось, нужно было куда-то спрятать скульптуры, мебель, книги, фарфор из музейных запасников. Этот вопрос решался на экстренном совещании в исполкоме Ленгорсовета. Присутствовавший здесь пожилой военный предложил в качестве хранилища использовать Исаакиевский собор: он предположил, что немцы, начав обстрел Ленинграда, воспользуются куполом собора как ориентиром и постараются сохранить эту наиболее высокую точку города для пристрелки. С предложением бывшего артиллериста согласились, и он оказался прав.

Кстати, на ступенях и колоннах западного портика Исаакиевского собора все-таки остались следы от осколков снарядов. Несколько таких отметин, к слову, специально сохранили на зданиях и скульптурах Петербурга как дань памяти блокаде.

Исаакиевский собор – крупнейший действующий православный храм в Санкт-Петербурге. Это государственный музей, посетить который может любой желающий. Собор находится на Исаакиевской площади, входящей в архитектурный комплекс главных площадей города.

Собор имеет богатую историю. В начале 18 в. на Адмиралтейском лугу была построена первая, Исаакиевская церковь. Это был деревянный храм, здесь приносили присягу моряки и вольнонаемные служащие Адмиралтейства.

Возросшие потребности побудили к строительству нового, каменного храма, недалеко от Невы. Постоянное подмывание почвы стало причиной сооружения третьей Исаакиевской церкви.

Архитектором привычного для современников Исаакиевского собора стал чертежник Огюст Монферран. Завершилось строительство нового храма почти через 40 лет, в 1858 году.

Почему собор назван Исаакиевским

Преподобному Исаакию Далматскому голос свыше велел оправиться в Константинополь. Святой монах должен был выступить против гонения на православных христиан. Император Валент приказал утопить Исаакия в болоте. Спасенный двумя ангелами праведник предсказал Валенту полный разгром в войне и скорую гибель в огне. Исаакия бросили в тюрьму. Его предсказания сбылись. Император Феодосий I Великий освободил Исаакия и осыпал почестями. После смерти преподобный Исаакий был похоронен недалеко от Далматского монастыря в соборе св. Стефана.

Читайте также:  Как по фэн шуй быстро продать квартиру

30 мая, в день памяти Исаакия Далматского родился будущий император Петр I. Летом 1717 года он заложил первый камень нового, каменного, храма св. Исаакия.

Венчание царской четы

Петр I женился на Екатерине Алексеевне (в девичестве – Марте Скавронской) при живой жене. До официального бракосочетания они жили вместе 5 лет. Венчание состоялось в первом, деревянном храме Исаакия Далматского в 1712 году. И духовенство, и высшее светское общество не могли принять такой брак. Жених был заявлен не как царь всея Руси, а как контр-адмирал.

Золочение Исаакия

На золочение главного и малых куполов Исаакиевского собора потребовалось 100 кг золота. Использовался огневой метод. Такое золочение было прочным и долговечным. Но при этом использовалась ртуть. Сплав ртути и золота наносили на листы из меди. Затем листы нагревали, выпаривая ртуть.

По многим источникам в строительстве якобы участвовали до 500 тыс. рабочих. Однако, согласно сметным документам того времени, эта цифра не превышает 12 тыс. человек. Соответственно миф о том, что парами ртути отравились 100 тыс. наемных рабочих, не соответствует действительности.

Торжественное освящение собора

Церемониал был утвержден Александром I. Освящение состоялась 30 мая 1858 года. Длилось оно около 6 часов. Войска в полной парадной форме были построены вокруг храма. Зрители располагались на специально отведенных местах. Цена билета достигала 100 рублей. Предприимчивые петербуржцы из близлежащих домов продавали места у окон, из которых можно было наблюдать церемонию.

Трагические предсказания, связанные с Исаакиевским собором

Автором проекта четвертого по счету Исаакиевского храма был простой французский солдат-недоучка Огюст Монферра. Ходили слухи, что ему предсказали смерть после завершения строительства собора. Так и случилось. Архитектор умер спустя 30 дней после освящения собора. Возможно, это было просто совпадением – незадолго до этого Монферран перенес воспаление легких.

Строительные леса вокруг храма были убраны лишь в 1916 году. В связи с этим родилась еще одна легенда. Якобы, с разборкой лесов закончится правление династии Романовых. Император Николай II отрекся от престола в начале 1917 года. Существует также версия о сходстве лиц ангелов на фронтонах храма с лицами членов царской семьи.

Изъятие церковных ценностей в 1921 году

В 1921 году декретом ВЦИК было объявлено повсеместное изъятие ценностей из храмов в Центральный фонд помощи голодающим. К тому времени в бедственном положении оказались огромные территории: Западная Сибирь, Поволжье, значительная часть Крымского полуострова. В Исаакиевском соборе были сняты золотые (более 40 кг) и серебряные украшения – 2 тыс. кг.

Настоятель Леонид Богоявленский, выступивший против грабежа храма, был арестован, а через год амнистирован. В 1937 году его обвинили в антисоветской деятельности и расстреляли.

Исаакиевский собор и блокада Ленинграда

В 1931 году в соборе Исаакия Далматского открыли Антирелигиозный музей. В первые военные годы часть утвари, деревянные скульптуры, предметы культа, документы и чертежи, бюст Монферрана были эвакуированы. Ценные экспонаты сложили в шкафы и ящики. Библиотеку перенесли в подвальные помещения. Золоченый купол собора покрыли слоем защитной краски. И все же собор был поврежден в результате обстрелов и бомбардировок.

В подвалах собора хранились музейные фонды пригородных дворцов и музеев Ленинграда, в том числе Петергофа, Гатчинского дворца, Музея истории города.

Бюст и барельеф с изображением Огюста Монферрана

В России Огюст Монферран был обыкновенным рисовальщиком на фарфоровом заводе. Им были созданы 24 проекта-рисунка будущей реконструкции Исаакиевского храма. В первоначальном проекте были найдены ошибки и недочеты. Однако, строительство уже было начато. Существенно доработав свой собственный проект, Монферран стал главным архитектором строительства.

В южном нефе собора установлен бюст Монферрана, созданный итальянским архитектором Фолетти. Для его изготовления использовали мрамор, гранит, порфир, сланец и кварцит.

На западном фасаде храма частью барельефа стало изображение главного архитектора с макетом собора в руках.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector