Изображение исаакиевского собора и фэн-шуй

Э тот пост о Исаакиевском соборе.
О скульптурах снраружи собора и его фасадах со всех сторон.

В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы трубят, а за ними перепуганные римские воины и потрясённые женщины.

Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

Апостол Иоанн (с орлом)

Раньше эти светильники в темное время суток освещали дорогу к храму. Вернее освещали сам храм словно маяки, потому что дорога от них весьма далеко внизу. Не все знают что они газовые!

Светильники на соборе установили самыми последними, когда храм уже стоял и колоннада ангелов была. Ниже Исаакий еще без светильников.

Сами светильники имели форму не чаши, как сейчас, а полноценного фонаря.

Собор без светильников и с праздничной иллюминацией.

31 марта 1872 года с юго-западной стороны собора (угол напротив дома Мятлевых). В тот первый раз в светильнике зажгли не газ, а специальный состав из керосина, стеарина и спирта. Этим составом наполнили сосуд в виде сдвоенных медных котлов, с песком между стенками.

Первый опыт одновременного горения всех четырёх светильников был осуществлен 30 августа 1873 года. Но мощности хватило только на полчаса горения, при этом давления не хватило и даже уличные фонари вблизи собора погасли. Тогда магистральные трубы вокруг собора заменили на имеющие больший диаметр и все заработало.

С картины художника С. Животовского гравировал Б. Луц

Кстати, почему бы сейчас не поставить там лампы имитирующие открытый огонь? Это было бы исторически верно и придало бы собору большего шика.

Вид на северную сторону города с колоннады.

Не многие знают, что тут изображен сам император Николай I в лице Феодосия, императрица Александра Фёдоровна в лице жены Феодосия и митрополит Серафим в лице Исаакия Далмацкого

Читайте также:  Хотей значение по фэн-шуй

Тут находится и сам Монферран, держа свое детище в руках.

А еще стоит Фома (скульптор Витали) — с угольником в левой руке (как архитектор).
Варфоломей (скульптор Витали) — изображён с крестом и скребком, которым с него содрали кожу, а затем повесили вниз головой.

Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Вид на западную сторону города с колоннады.

Иисус и волхвы. младенец словно пострадал от китайцев иглоукалывателей. это от голубей.

Андрей (скульптор Витали) — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре I был учреждён Андреевский флаг, а также Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Ниже Филипп (скульптор Витали) — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.

Есть еще и Матфей (скульптор Витали) — евангелист изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.

Такого высокого и мощного портика больше нет нигде в мире. Все остальные соборы ему уступают.

Вид на южную сторону города с колоннады.

Тут стоят апостолы Иаков, Симон и Лука. На мой взгляд наиболее примечателен симон. В руках у него пила. И не потому что он собирается строить, потому что пила символ мучений которые испытывали апостолы. т.е. она для «пилки» людей.

Вид с восточной стороны на город с колоннады.

Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Эти колонны не ремонтировались намеренно, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация.

Собор шокирует своим масштабом и размерами. его строительство велось без использования современных подъёмных машин. А ведь вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр (это высота 14-го этажа современного дома).

Читайте также:  Что значит слово фэн-шуй

Сейчас краны способные поднять такой вес на такую высоту надо еще поискать. Даже установка нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн удивляет, но уж подъем на такую высоту этих многотонных махин, да еще последующая обработка и полировка — просто за гранью воображения.

РПЦ хотела себе зхрам забрать, но его к счастью отстояли. Исаакиевский собор принимает верующих. Сюда можно войти и помолиться бесплатно и в то же время он остается музеем. В музей входят четыре православных собора – Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова (Спас на крови), Смольный собор, Сампсониевский собор. Часть инфы и фото (С) интернет.

Другие посты про Исаакиевский собор:

Посты об истории собора и о его строительстве:

По официальной версии начал строиться в 1819 году, открылся в 1858. Статья

Имеем картину интерьера литографа Башелье по рисунку Иосифа Шарлеманя, датированную 1840 годами.

На дворе якобы 1840 годы, до «официального» открытия еще минимум лет 10 если брать крайние даты.

Ну хорошо, с кем не бывает, спишем на то, что это элита и Шарлемань, помощник архитектора Монферрана проникнул на закрытую вечеринку. Но в любом случае имеем полностью завершенное здание.

На сайте Российской национальной библиотеки имеем замечательный альбом Монферрана, посвященный строительству Исаакиевского собора. Дата на первой странице (для тех, кто не хочет проверять римские цифры) — 1845 год.

Страница 116 — фото якобы строящегося собора. Внизу стоит дата — 1838 год.

БЕЗ КУПОЛОВ и в строительных лесах!

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

На этом же сайте электронного фонда смотрим альбом того же «главархитектора» Монферрана, только теперь Александрийской колонны.

Последняя страница 89 — картина с датой ниже — 30 августа 1834 года.

И что мы на ней видим?

Правильно! Александрийскую колонну и готовый Исаакий с куполом и колокольнями, который откроется в 1858!

Сайт Пушкинского музея (!) подает нам Петербург образца 1830 года таким:

Вид на Исаакиевский мост и Петровскую площадь.

«Экспозиционный рассказ о жизни и творчестве А.С.Пушкина, писателей его круга не мог бы состояться без отражения бытовых реалий того времени, изображения русских городов. Особое место в собрании музея занимают виды Санкт-Петербурга первой трети XIX века»

Читайте также:  Что символизирует хомяк по фэн-шуй

Russia. Original steel engraving, engraved by E. Rouargue. 1841. Very good condition. Hand-coloured. 14,5x10cm. Matted.

В последнее время появилось множество исследователей, которые утверждают, что Петербург был построен на месте очень древнего города. Официальных данных, конечно, по тому поводу нет, но сохранились различные загадочные литографии, которые подтверждают эту теорию. И не только литографии.

В XVIII веке жил историк и писатель Михаил Дмитриевич Чулков (1743—1792 гг). Его книги объявили сказками, и таковыми они и считаются в наше время, но вот что он писал: «Во времена древних наших князей, до времён ещё великого Кия, на том месте, где ныне Санкт-Петербург, был великолепный, славный и многолюдный город именем Винета; в нём обитали славяне, храбрый и сильный народ. Государь сего города назывался Нравоблаг; он был храбрый полководец в своё время, ополчался противу Рима и Греции и покорял многие окрестные народы под свою область».

Также он писал о некоем городе Сонме. «Сей город, как тебе известно, стоит на берегу Варяжского моря к полуденной стороне от Винеты. Сей город стоял на плоском месте и имел вид шестиугольной фигуры, и каждый её угол оканчивался высокою башнею наподобие египетских пирамид; верхи оных башен покрыты были литою медью, которая вызолочена была аравийским золотом. Всякая башня имела одни ворота и опускной мост чрез ров, который окружал весь город. В середине города блистали превысокие и великолепные палаты; на узком оных верху сидел Атлант и держал на плечах небо в виде шара, который осыпан был рубинами и карбункулом, коих блеск представлял его зрителям другим солнцем».

Кто знает, были ли сказками эти истории. Посмотрите на эти литографии — они подтвержают эти слова.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector